ФОП: изучение и введение

Уважаемые коллеги!

В соответствии с Приказом Минпросвещения России от 25.ю11.2022 № 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования", письмом МОН ДНР от 16.01.2023 № 322/06.1-28 дошкольные образовательные учреждения с 01.09.2023 года в образовательной деятельности реализуют содержание Федеральной образовательной программы дошкольного образования.

Федеральная образовательная программа (ФОП) - нормативный правовой акт, определяющий содержание отечественного дошкольного образования. Он позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования: 
1) обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами; 
2) создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее - ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины; 
3) создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания. 

Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание ДО, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 

ФГОС ДО и Федеральная программа являются основой для самостоятельной разработки и утверждения ДОО образовательных программ дошкольного образования (ООП), обязательная часть которых должна соответствовать Федеральной программе (60%) от общего объема программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОО; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом. 

Содержание и планируемые результаты разрабатываемых в ДОО Программ должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов Федеральной программы. 

Федеральная программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят федеральная рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, федеральный календарный план воспитательной работы и иные компоненты.

На этой странице будут размещаться документы и методические материалы, которые обеспечат своевременное и эффективное введение ФОП ДО в образовательный процесс ДОУ.

Куратором введения ФОП ДО в образовательный процесс дошкольных образовательных учреждений города является Муниципальное бюджетное учреждение "Методический центр управления образования администрации города Макеевки", методист Дихтярюк Нина Алексеевна.

Для организации изучения и введения ФОП ДО предлагаем ознакомиться и воспользоваться документами и рекомендациями, размещенными в КЕЙСЕ "ФОП: изучение и введение":

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (PDF) 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (Word) 

Презентация ФОП ДО (Минпросвещения РФ) 

Письмо МОН ДНР от 16.01.2023 № 322/06.1-28 

Письмо МОН ДНР от 20.02.2023 № 06.1-21/2728 «О направлении рекомендаций по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования» 

Рекомендации Минпросвещения России по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования 

Методические рекомендации Минпросвещения России по реализации ФОП ДО 

Диагностическая карта соответствия основной образовательной программы ДОО обязательному минимуму содержания, заданному в Федеральной программе (к Методическим рекомендациям по реализации ФОП ДО) 

Проект механизма внедрения ФОП ДО в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования/Примерный план-график по осуществлению образовательной деятельности в ДОО в соответствии ФОП ДО (разработка ГБОУ ДПО «ДОНРИРО») 

Примерный Чек-лист готовности дошкольных образовательных организаций к внедрению ФОП ДО (разработка ГБОУ ДПО «ДОНРИРО») 

Презентация по ФОП ДО и ООП ДО, вебинар ГБОУ ДПО «ДОНРИРО» 21.02.2023 

Презентация по ФОП ДО и ООП ДО, МБУ «Методический центр управления образования администрации города Макеевки» (для использования в работе и организации работы рабочих групп) 

Примерная Дорожная карта по изучению ФОП ДО (разработка МБУ «Методический центр управления образования администрации города Макеевки», для использования в работе и организации работы рабочих групп)

+

ФАОП ДО ОВЗ (от 24.11.22 №1022)

РППС: Выдержки из рекомендаций по организации инфраструктуры (ДОНРИРО)

Оснащение ДОУ: буклет Просвещения-Союз

Формы организации образовательного процесса (ДОНРИРО)

Технологии реализации содержания ДО (Просвещение-Союз)

Современные траектории развития ДО (конференция Просвещение-Союз 28.02.23)

Формирование предпосылок читательской грамотности (Просвещение-Союз)

Государственная политика в сфере ДО (Минпросвещения России)

По мере разработки и выхода новых материалом кейс будет пополняться.


Комментариев нет:

Отправить комментарий