МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ К ШКОЛЕ ГРУПП
30.01.2023 года на базе Муниципального бюджетного учреждения "Методический центр управления образования администрации города Макеевка"состоялось заседание методического объединения воспитателей старших и подготовительных к школе групп "Интеграция современных педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс дошкольных групп" в рамках реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования. В условиях реализации ФОП ДО, повышение профессиональной компетентности педагогов направлено на реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта, внедрение в практику работы ДОУ новых педагогических технологий, обеспечивающих развитие дошкольного образовательного учреждения, обеспечение качества дошкольного образования. Участникам предлагается опыт работы педагогических коллективов по внедрению педагогических технологий речевого развития дошкольников. Выполненные задания направить на адрес электронной почты (Дихтярюк Н.А.) С материалами методического объединения можно ознакомиться здесь
ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОМ И РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
21.03.2023 на базе Муниципального бюджетного учреждения «Методический центр управления образования администрации города Макеевки» в дистанционном формате прошло заседание МО воспитателей старших и подготовительных к школе групп по теме «Технологический подход к организации образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с требованиями ФГОС ДО». Целью является повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольных учреждений в вопросах организации работы по развитию речи дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО. В ходе заседания опыт работы по проблеме представили дошкольные учреждения №№ 136, 26,33, 65. материалы
Практику применения педагогических технологий в социально-коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста представили педагоги дошкольных учреждений №№135,148,190. материалы
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ«Вектор успеха»
Сегодня, 15.02.2023 года, в соответствии с планом работы Методического центра, в рамках Года педагога и наставника в дистанционном формате состоялась педагогическая мастерская, приуроченная 200-летнему юбилею основоположника отечественной педагогической школы Константина Ушинского. Год педагога и наставника объявлен для развития творческого и профессионального потенциала педагогов, повышения социального престижа профессии. В связи с инновационными изменениями в республиканской образовательной системе, повышением требований к профессионализму педагогов регламентированные Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и другими нормативными документами.По существу, требования к труду молодых педагогов ничем не отличаются от требований к выполнению обязанностей опытными воспитателями со стажем. Ожидания от молодых старших воспитателей профессионализма и полной компетентности со стороны родителей и коллег довольно высоки и особо не отличаются от того, чего ожидают от опытных педагогов. То есть, востребованы профессионалы независимо от того, есть у них опыт или нет, все хотят видеть качественную работу. Как быть? Ведь никто не делает скидку на уровень готовности молодого педагога к педагогической деятельности, психологические и индивидуальные особенности.Мероприятие «Вектор Успеха» станет еще одним важным шагом для повышения престижа профессии воспитателя. Для решения этой проблемы существуют практики наставничества, поддержки, помощи молодому педагогу, как в профессиональной, так и в личностной сфере. В рамках практики наставничества педагогом наставником для старших воспитателей стала опытный воспитатель МБДОУ№194 Лазуренко С.Н., В ходе практики решалась задача по выработке умения применять теоретические знания в практической работе, освоению образовательных методик, развитию поисково-исследовательской деятельности, использованию ИКТ; помочь молодому педагогу адаптироваться в профессии, чтобы он не разочаровался в выбранном пути.О роли наставничества в формировании интереса к профессиональному саморазвитию, поделилась опытом Коровникова О.Г., старший воспитатель МБДОУ№191. Познакомила молодых старших воспитателей с применением традиционных форм наставничества в современных условиях, о подходах формирования мотивации у молодого воспитателя к дальнейшему самообразованию, раскрытию своей индивидуальности через собственный пример и позитивное, честное и бережное отношение к профессии. Дихтярюк Н.А. (методист МЦ) и Горбачева Л.В. (старший воспитатель МДОУ№26) предложили педагогам квест-игру. Алгоритм выполнения заданий подобран так, что каждый участник находится в творческом поиске и в работе, помогает молодым педагогам включаться в активную профессиональную деятельность. МатериалыЖелаем всем успехов в профессиональной деятельности.
ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
21.12.2022 на базе Методического центра управления образования администрации города Макеевки в дистанционном формате проведено заседание МО воспитателей старших и подготовительных к школе групп по теме «Технологический подход к организации образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с требованиями ГОС ДО» Целью является создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ по вопросам физического воспитания в условиях внедрения ФГОС ДО. В ходе заседания рассмотрены вопросы построения образовательного процесса в соответствии с требованиями государственного стандарта. Методист методического центра Дихтярюк Н.А. актуализировала вопросы повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах внедрения
в образовательный процесс технологий здоровьесбережения. Курбанова
З.Р., руководитель МО старший воспитатель МБДОУ№167 представила практику применения педагогических технологий в
физическом развитии детей старшего дошкольного возраста. Предлагают материал из опыта работы по повышению эффективности управления педагогическим процессом, в котором раскрывают подходы повышения уровня физического развития дошкольников педагоги МБДОУ№20, Пашковская О.В. (презентация, видео мастер класса) и МБДОУ№184, Шацких Э.А.. О путях обеспечения качества образовательного процесса в вопросах физического воспитания дошкольников, ознакомления их с олимпийским движением познакомила Пшеничная А.С., старший воспитатель МБДОУ№17. Материалы
Veb - Витрина. ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ. ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОЗИТИВНОГО ОПЫТА СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ.Современное дошкольное образование ориентировано на развитие у детей личностных качеств. Пребывание в кругу сверстников дает возможность научиться общаться, учитывать мнение и интересы окружающих, а также отстаивать собственное мнение и интересы. У детей формируется представление о социальном устройстве, поскольку именно в детском саду происходят первые ролевые игры, к примеру, »Семья». В дошкольном образовательном учреждении у ребенка формируется представление и ощущение окружающего мира и собственного места в нем. Основные направления и содержание воспитательно - образовательной работы по развитию социальных отношений у старших дошкольников здесьМатериалы из опыта работы дошкольных образовательных учреждений №4, №8 презентация.
ШКОЛА МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ "PROдвижение"На базе МБУ "Методический центр управления образования администрации города Макеевки" прошло занятие ШМВ (Мальчик С.О.). В ходе занятия были рассмотрены вопросы подготовки к прохождению аттестации (Пиркова О.С.) и разработки авторских методических продуктов (Коровникова О.Г.). С материалами ШМВ можно познакомиться здесь
ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
18.11.2022 на базе Методического центра управления образования администрации города Макеевки в дистанционном формате проведено заседание МО воспитателей старших и подготовительных к школе групп по теме «Технологический подход к организации образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с требованиями ГОС ДО» В ходе заседания рассмотрены вопросы построения образовательного процесса в соответствии с требованиями государственного стандарта. Методист методического центра Дихтярюк Н.А. актуализировала проблему развития познавательного интереса у дошкольников на социально-педагогическом уровне. Она обозначила принципиально важные стороны педагогической деятельности, в которой важна позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Нина Алексеевна акцентировала внимание педагогов на использовании современных образовательных технологий, которые дают возможность повышать качество образования, более эффективно использовать время обучения и снижать долю репродуктивной деятельности детей подробнееС системой работы с педагогами, связанных с внедрениемв образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий, поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания детей познакомила Антошина С.Н., старший воспитатель МБДОУ№80 (заведующий Маринова Н.И.)Практика использования педагогических технологий представлена педагогами педагогических коллективов МБДОУ №110 + Марафон (заведующий Белич Н.С.); МБДО№115 презентация, видео https://drive.google.com/file/d/1fDWzD5X84bHRSWALxNH7OH3as06R5co9/viewusp=sharing; https://drive.google.com/file/d/1yjerd6ONaHq85qQtnFsCSiWZ0nw286MF/viewusp=sharing; https://drive.google.com/file/d/1MiE7B0_OIZULd6By3rf0LPUBZaD7_AHs/view?usp=sharing (заведующий Бородай О.С.), МБДОУ№114 презентация (заведующий Климкина С.М.), МБДОУ№122 (заведующий Сыско А.А.).
ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ. ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОЗИТИВНОГО ОПЫТА СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
Veb – витрина. Материалы из опыта работы дошкольных образовательных учреждений №54, №57
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАЧАМИ ТОП ДО "РАСТИМ ЛИЧНОСТЬ" СРЕДСТВАМИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАЧАМИ ТОП ДО "РАСТИМ ЛИЧНОСТЬ" СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА И ГАРМОНИЧНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАДАЧАМИ ПРОГРАММЫ «РАСТИМ ЛИЧНОСТЬ» СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
27.01.2022 на базе методического центра управления образования администрации города Макеевки было проведено в дистанционном формате второе заседание методического объединения воспитателей старших и подготовительных к школе групп. Нина Дихтярюк, методист методического центра актуализировала задачи формирования интереса к литературе, художественной, театрализованной деятельности, необходимость поощрения активного участия детей в театрализованной деятельности. Развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия образных представлений, воображения, художественно-творческих способностей. Шеркевич В.И., заведующий и Сердюк Н.В. старший воспитатель МДОУ№136 представили систему работы с дошкольниками по обогащению эмоционального опыта и социальному взаимодействию старших дошкольников в театрализованной деятельности. Педагоги отметили, что данный вид деятельности позволяет в полной мере реализовать педагогический принцип: развивать ребенка играя. Даны рекомендации «Организация работы с детьми над спектаклем», презентация «Театрализованная деятельность в системе воспитания детей», занятия (видео)Театрализованная деятельность
РЕШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ. ПЕДАГОГИКА УДИВЛЕНИЯ.
12.12.2021 на базе Методического центра управления образования администрации города Макеевки в дистанционном формате прошло заседание методического объединения воспитателей старшей и подготовительной к школе групп «Социально-коммуникативное развитие и нравственное воспитание дошкольников в соответствии с задачами Типовой образовательной программы дошкольного образования «Растим личность» в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой» ( Дихтярюк Н.А.) С материалами МО можно познакомиться здесь
Материалы предоставили педагогические коллективы: МДОУ№84; МДОУ№2, МДОУ№19, картотека стихотворений; МДОУ№64, презентация
РЕШЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ СРЕДСТВАМИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ. ПЕДАГОГИКА УДИВЛЕНИЯ
На базе Методического центра управления образования администрации города Макеевки 09.11.2021 года прошло первое заседание постоянно - действующего семинара воспитателей старших и подготовительных к школе групп. Целью работы семинара является повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования новых подходов по развитию познавательных способностей у дошкольников. Дихтярюк Н.А.,методист методического центра, обратила внимание педагогов на то, что хорошо продуманная и организованная РППС стимулирует развитие социальных и коммуникативных компетентностей, любознательности, интеллектуальной и познавательной сферы. Удовлетворение потребностей ребенка в познании, общении, труде, в физическом и духовном развитии, обеспечивающее активную жизнедеятельность дошкольника.
Ядром познавательного развития является развитие умственных способностей, а способности, в свою очередь, рассматриваются как условие успешного овладения и выполнения деятельности. Механизм познания запускается еще в детстве, когда ребенок, удовлетворяя свои потребности, сталкивается с неизвестными ему ситуациями, сопровождающимися реакцией удивления. За этим следует попытка исследовать предмет самостоятельно или спросить взрослого о его природе, то есть познать его. Педагогика удивления - инновационный инструмент для достижения целей. Рассматривая образовательную, партнерскую, игровую деятельность в контексте достижения целей ГОС, педагогу важно не упустить этот момент и создать на занятии «точку удивления». Удивление на занятии становится отправной точкой для формирования внутренней положительной мотивации к учению. Переход от педагогики требований к педагогике удивления обеспечит требования ГОС.
Как использовать принципы и технологии педагогики удивления для достижения целей ГОС предложила старший воспитатель МДОУ№186, познакомила со средствами и приемами организации образовательного процесса на примере формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Подводя итоги можно сказать, что педагогика удивления это особое направление педагогики описывающее систему методов и приемов обучения и воспитания, опирающающаяся на принципы природосообразности, активности,проблемности, свободы творчества.материалы семинара
Решение образовательных задач средствами развивающей предметно-пространственной среды. Педагогика удивления.
Педагогикаудивления. Организация образовательного процесса в МДОУ№186
ШКОЛА МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ "PROДВИЖЕНИЕ"Педагогический органайзер: механизм решения проблем профессиональной деятельности молодых педагогов 12.10.2021г. на базе Методического центра управления образования администрации города Макеевки в дистанционном формате прошло занятие Школы молодого воспитателя (Мальчик С.О., Иванова С.В.). В ходе мероприятия были рассмотрены вопросы планирования воспитательно-образовательного процесса и самообразовательной деятельности педагогов. Содержательные консультации для молодых педагогов подготовили старшие воспитатели МДОУ №№ 34, 127, 191 Ольга Пиркова, Ирина Кузнецова, Оксана Коровникова. Алина Тащиан познакомила молодых педагогов с социально-психологическими аспектами адаптации к современным условиям дошкольного образовательного учреждения. Кроме того, мы предлагаем использовать в работе обновленное методическое пособие "Планирование воспитательно-образовательной работы в возрастных группах ДОУ в соответствии с ГОС ДО" (Горбачева Л.В., Иванова С.В., Мальчик С.О.). С материалами ШМВ вы можете познакомиться здесь
«ВЕКТОР УСПЕХА» РЕАЛИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
24.09.2021 года на базе методического центра управления образования администрации города Макеевки проведено первое заседание педагогической мастерской «Вектор Успеха» для старших воспитателей дошкольных образовательных организаций.Мастерская – это оригинальный способ организации деятельности педагогов в составе малой группы при участии педагога-наставника, инициирующего поисковый, творческий характер деятельности участников, принятие любого творческого партнёра, развитие толерантности и взаимопомощи.
Целью работы педагогической мастерской является повышение профессионального мастерства педагогов, оказание помощи в разработке индивидуального стиля методической работы.
Дихтярюк Н.А., методист МЦ познакомила участников с планом работы мастерской, провела Блиц-опрос « Степень информированности старших воспитателей о функциях, принципах методической работы». Совместно с участниками выработали правила проживания, принципы работы в педагогической мастерской. Мироненко Г.И., старший воспитатель МДОУ№186 провела (мероприятие тимбилдинга) интерактивное упражнение направленное на сплочение коллектива для эффективной работы команды.
Горбачева Л.В.(старший воспитатель МДОУ№26) предложила педагогам исходную ситуацию и к ней цепочку творческих заданий. Алгоритм выполнения заданий подобран так, что каждый участник находится в творческом поиске и в работе. Данная технология позволяет научить педагогов самостоятельно формулировать цели, находить наиболее эффективные пути для их достижения, способствует приобретению опыта групповой деятельности. Рефлексивный этап. Каждый участник говорит о достигнутом результате: что изначально хотел, что в наличии получил, где расхождения.
Желаем всем успехов в профессиональной деятельности.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ГОСТИННАЯ.
ИННОВАЦИИ В
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
СОЗДАНИЕ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПОТОКОВ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ «ДНЕЙ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА».
С практикой организации методической работы с кадрами в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Ясли-сад №7 комбинированного типа города Макеевки» можно познакомиться здесь
https://docs.google.com/document/d/15yrJ8PRE4sjIdN3piEISEwb4nuvdtXv7/edit?usp=sharing&ouid=116921834285391982929&rtpof=true&sd=true,
https://docs.google.com/document/d/1DTtzqXgEU4F9DvujZbREi7Luxzdrj3F5/edit?usp=sharing&ouid=116921834285391982929&rtpof=true&sd=true
, https://docs.google.com/document/d/1Sv66mPKi8mjqrCQd4Fs9HVAjYLGfI-Z8/edit?usp=sharing&ouid=116921834285391982929&rtpof=true&sd=true
, https://docs.google.com/document/d/1Y2dIrvUFRYWYfdScjZ5kTechf_viNhqY/edit?usp=sharing&ouid=116921834285391982929&rtpof=true&sd=true
, https://docs.google.com/document/d/1eCrc6_JRFy8truvq9kgEyEZ3i-hdjqLB/edit?usp=sharing&ouid=116921834285391982929&rtpof=true&sd=true
(представлены интерактивные формы, методы работы, картотека инновационных педагогических технологий, карточка контроля и оценивания инновации, сценарий проведения «Дня профессионального мастерства» конспекты ОД с детьми)
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С КАДРАМИ НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
16.09.2021 года согласно плану работы методического центра управления образования администрации города Макеевки проведено первое заседание творческой группы старших воспитателей ДОУ. Целью работы динамической группы является создание пространства для интегративного взаимодействия участников в организации и обеспечении эффективной работы методических служб дошкольных учреждений Начала работу динамической группы методист МЦ - Дихтярюк Н.А. с упражнений направленных на формирование навыков позитивного, созидательного общения, выработку единой стратегии взаимодействия в решении методических проблем. Познакомила с планом работы динамической группы, с основами интегративного взаимодействия педагогов ДОУ. Напомнила о главных целях и задачах образовательных учреждений в соответствии с требованиями ГОС дошкольного образования. Иванова С.В., методист МЦ представила результаты онлайн – анкетирования. Отметила схожесть интересов, проблем участников динамической группы. Далее участники группы успешно освоили информацию об использовании системно-деятельностного подхода в работе с воспитателями, представленную методистом МЦ, Мальчик С.О.
Подобные встречи позволяют поделиться не только опытом работы с педагогами, но и работать на перспективу – создание модели повышения уровня профессиональной компетентности каждого педагога и педагогического коллектива. При подведении итогов встречи участники выразили слова благодарности методистам МЦ, наметили пути, которые будут способствовать поиску новых идей в работе с педагогами.
2. Организация пространства для реализации задач образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (ДеминаО.Г.)
3.Опыт работы МДОУ№26: (План работы МО. Презентация. Содержание работы по конструированию в старшей группе. Содержание работы по конструированию в подготовительной к школе группе. Примерный перспективный план по конструированию в старшей группе. Примерный перспективный план по конструированию в подготовительной к школе группе. Конспекты занятий в старшей группе и в подготовительной к школе группе. Примеры построек (конструирования). Методические рекомендации.)
4. Опыт работы МДОУ№7 Ознакомление дошкольников с архитектурой.
АУКЦИОН МЕТОДИЧЕСКИХ КЕЙСОВ
- познакомить участников со средствами, позволяющими им личностно самореализоваться;
- проделать с участниками путь от понятия полезности к понятию достоинства, помочь сделать вывод о самоценности и уникальности каждого человека;
- научить воспитателей мыслить раскованно, творчески;
- формировать коммуникативные качества. Желаем всем успехов в профессиональной деятельности.
- старшего воспитателя МДОУ№4 – Фильчаковой Татьяны Леонидовны;
- старшего воспитателя МДОУ№5 – Бутенко Марины Глебовны;
- старшего воспитателя МДОУ№19 – Лукияновой Лианы Анатольевны;
- старшего воспитателя МДОУ№33 – Кожушко Натальи Борисовны.
05.03.2019г.
21 февраля на базе дошкольного образовательного учреждения №110(заведующий Белич Н.С.), под руководством Дихтярюк Н.А., методиста методического центра управления образования администрации города Макеевки состоялось методическое объединение воспитателей старших и подготовительных к школе групп «Театрализованная деятельность как средство развития творческих и социально коммуникативных способностей у дошкольников»
Театр – это самый короткий и продуктивный путь к формированию социальной модели поведения, к формированию эмоционального интеллекта и развития речи ребенка. Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Успешность первого знакомства с театром зависит от многих факторов.
Белич Н.С.(заведующий) поприветствовала участников методического объединения, рассказала о созданном в дошкольном учреждении пространстве для художественно – эстетического развития старших дошкольников в соответствии с требованиями обновленного ГОС ДО. Познакомила с выставкой материалов развивающей предметно-пространственной среды, с различными видами театров, изготовленными педагогами, детьми и родителями.
Дихтярюк Н.А., методист методического центра раскрыла основные направления работы по теме. Акцентировала внимание педагогов на актуальности приобщения детей дошкольного возраста к театрализованной деятельности в соответствии с Типовой образовательной программой дошкольного образования «Растим личность». Совместная творческая деятельность – это прекрасная возможность самореализации для всех её участников, независимо от возраста. Занятия театрализованной деятельностью невозможны без искреннего интереса, увлечённости, как со стороны взрослых, так и со стороны детей.
Планомерная работа по развитию творческой инициативы и театрально-игрового творчества направлена на раскрытие духовного и творческого потенциала личности ребёнка-дошкольника, на создание максимально комфортных условий для полноценного и продуктивного общения со сверстниками, педагогами, взрослыми, и на успешную социализацию в современном мире.
Фомина Е.Г, старший воспитатель МДОУ №7, руководитель МО презентовала вопросы организации и проведения театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста дошкольников на разных этапах. Обратила внимание на классификацию и характеристику театрализованных игр.
Старший воспитатель МДОУ№110 – Мельник Л.В, в сообщении из опыта работы педагогического коллектива отметила, что огромную роль в организации театрализованной деятельности играет воспитатель, умело направляющий данный процесс. Важно чтобы воспитатель не только выразительно читал или рассказывал что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, но и был готов к любому «превращению», то есть владел основами актерского мастерства. Представила нарезку видеоматериалов, где отображены методы и приемы гармоничного развития детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной игры: комплексное использование художественной литературы, разных видов театра, музыкальной деятельности в интеграции образовательных областей.
Копытцова Г.А., музыкальный руководитель МДОУ № 110 представила
работу музыкально-театральной студии «Золотой ключик», руководителем которой она является. Показала присутствующим возможности организации и обогащения эмоционально-практического опыта взаимодействия с партнёром в разного рода деятельности, воспитания художественного вкуса, развития памяти, декламационных способностей, формирования чувства коллективизма. Никого не оставил равнодушным творческий подход педагога работы над спектаклем, представленный на видео: творческая самостоятельность дошкольников, сочинение этюдов по сказкам; навыки действий с воображаемыми предметами; умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т.д.)
Методист МЦ – Дихтярюк Н.А. провела с участниками МО практические задания. Отработали ключевые аспекты организации театрализованной деятельности; основные элементы структуры театрализованной игры.
Все участники получили буклеты «Театрализованная деятельность как средство развития творческих и социально коммуникативных способностей у дошкольников»
ЛОТ №4 - «Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах использования метода проектов в образовательном процессе », Пиркова О.С.
Членами счетной комиссии были выбраны – Ганиева О.В., методист МЦ, Горбачёва Л.В., старший воспитатель ДОУ№26, Фомина Е.Г. , старший воспитатель ДОУ№7, Курбанова З.Р. старший воспитатель ДОУ№167,Лукиянова Л.А., старший воспитатель МДОУ№19.
При оценивании ЛОТов учитывались следующие критерии:
актуальность; методическая разработанность; результативность; практическая значимость (для образовательной системы в целом); культура оформления.
Оценка результатов аукциона осуществлялась путем продажи его на аукционе (чем больше участников аукциона отдадут свое слово за данный лот, тем больше очков наберет участник). Оценивали каждый лот денежной единицей – фишкой, которая имела разное цветовое оформление и свое смысловое значение: красная фишка – 5 баллов; желтая фишка - 4 балла; синяя фишка – 3 балла.
Среди «покупателей» были организованы группы поддержки каждого лота, которые «зарабатывали» дополнительные баллы, выполняя задания и обосновывая свой выбор.
Высокую оценку «покупателей» получили ЛОТы, представленные старшими воспитателями – Мироненко Г.И. и Деминой О.Г.
Среди «покупателей» были организованы группы поддержки каждого лота, которые «зарабатывали» дополнительные баллы, выполняя задания и обосновывая свой выбор.
По мнению присутствующих, аукцион удался, и мы попросили члена экспертной комиссии Горбачёву Л.В.подвести его итог. Применение интерактивных форм работы – это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством таких форм работы гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, потому, что человеку по своей природе нравится играть, потому, что в игре снимается напряжение, оказывается эмоциональное воздействие, благодаря чему формируются более прочные, глубокие знания.
Проведение такой работы свидетельствует о попытках старших воспитателей перейти за пределы шаблонов в построении методической работы.
Можно с уверенностью сказать, что в городе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни
Только творчески работающий коллектив педагогов способен обеспечить высокий уровень воспитательно-образовательной работы с детьми, формирование творческой личности.
Благодарим участников Аукциона педагогических идей за проделанную работу. Желаем дальнейших успехов!
12 декабря 2018 года
ХУДОЖЕСТВЕННО
– ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
12 декабря 2018 года на базе дошкольного образовательного учреждения № 191(заведующий Евстратий С.С.,) города Макеевки под руководством методиста методического центра управления образования администрации города Макеевки Дихтярюк Н.А. было проведено методическое объединение для воспитателей групп старшего и подготовительного к школе возраста по теме: «Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста». Городское МО осуществляло свою работу в условиях обновления содержания педагогического образования, главной целью которого, является достижение нового качества дошкольного образования, и было направлено на реализацию проблемы освоения педагогами современных педагогических технологий, способствующих повышению качества образовательного процесса по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе продуктивной художественной деятельности. Одной из задач работы МО – совершенствование педагогического мастерства на основе современных требований и передового опыта творчески работающих педагогов. Деятельность строилась на основе анализа и имела практическую направленность. Тестирование, проведенное Дихтярюк Н.А., позволило определить круг наиболее актуальных вопросов деятельности педагогов – это системно-деятельностный подход на занятиях по художественному труду. Практическая часть представляла собой просмотр образовательной деятельности с детьми, который показал как воспитатели (организация художественного труда со старшими дошкольниками по теме бумагапластика «Поросенок», Шинкаренко Т.Н; организация художественного труда с детьми подготовительной к школе группы «Поделка из природного и бросового материала «Новый год в сказочном городе» Курукина М.В.) умело сочетают образовательные технологии в работе с детьми. Деятельность отличалась доступностью изложения материала, эффективностью методов и приемов организации детей, логической последовательностью и взаимосвязью этапов. Использование проблемных ситуаций способствовало приобщению детей к истокам культуры, развитию творческой активности, формированию основ самовыражения и формирование элементарных навыков самооценки. Занятия интересны по содержанию, прошли на достаточно высоком профессиональном и эмоциональном уровне, с применением ТСО (музыка, презентации). Каждое занятие с детьми обсуждалось участниками МО. Старший воспитатель МДОУ № 7 Фомина Е.Г., руководитель МО рассмотрела с присутствующими основные задачи и содержание работы по художественному труду в рамках образовательной области «Художественно – эстетическое развитие». Она обратила внимание воспитателей на разнообразные техники работы с бумагой, бросовым материалом. Рассказала о более эффективных формах работы с воспитанниками группы.
НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА - 2018
1. Гуз Ева, ДОУ№ 27, «Новогоднее чудо», диплом Гран-при
2. Якушко Тимур, ДОУ№ 34, «Чудо-часики», диплом I степени
3. Нечипоренко Анна, ДОУ№ 168, «Новогодние гномики», диплом I степени
4. Антонюк Мария, ДОУ№ 79, «Символ нового 2019 года» диплом II степени
5. Корбут Илья , ДОУ№ 80, «Новогодний пряник», диплом II степени
6. Зацарная Екатерина, ДОУ№ 148,«Новый год для снеговика», диплом II степени
7. Забайрачный Владислав, ДОУ № 193, « Новогодняя сказка», диплом II степени
8. Булюченко Диана, ДОУ№ 19, «Весёлый поросёнок», диплом III степени
9. Письменная Диана, ДОУ№ 20, «Ангел радости», диплом III степени
12. Орленко София, ДОУ№ 127, «Лесная красавица», диплом III степени
13. Макаренко Кирилл, ДОУ № 194, «Белая красавица», диплом III степени
Остальные работы отмечены сертификатами.
Работы победителей муниципального этапа были отправлены для участия в Республиканском этапе конкурса.
Победителями Республиканского этапа конкурса стали:
Лауреат II степени - Нечипоренко Анна, ДОУ№ 168, «Новогодние гномики»,
Лауреат III степени - Гуз Ева, ДОУ№ 27, «Новогоднее чудо».
Поздравляем победителей Республиканского и городского этапов конкурса и благодарим всех за активное участие!
ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ КАК ОДНА ИЗ ЗАДАЧ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Использование методистом МЦ Дихтярюк Н.А., игровых методов вовлечения слушателей в деятельность, позволили систематизировать знания педагогов об основных педагогических технологиях обучения грамоте и попрактиковаться в их использовании. Деятельность воспитателей была направлена на поиск, обработку, усвоение информации.
Твердохлеб М.В., старший воспитатель МДОУ №117 презентовала систему работы педагогического коллектива по обучению грамоте. Более подробно раскрыла проблемный вопрос - использование различных приемов слогоделения. Обосновала природу использования этой теории.
В рамках мероприятия педагогами учреждения был представлен интересный разнообразный дидактический материал, использование которого позволяет осуществлять подготовку к обучению грамоте в дошкольном учреждении, реализуя требования Типовой образовательной программы «Растим личность» и воспитательно-образовательной программы для детей дошкольного возраста «Подготовка к обучению грамоте». Работа с детьми продемонстрировала процесс подготовки детей к обучению грамоте через интегрированную деятельность
Воспитатели старшей группы «Солнышко» Жигалкина И.Г. и подготовительной группы «Улыбка» Мищук Е. А., показали участникам как с помощью познавательной деятельности формировать устную речь ребенка, уметь строить диалог во время обсуждения темы занятия, анализировать и делать выводы. Представили формы работы с воспитанниками по формированию понятий «слово» и «предложение».
Воспитатель подготовительной группы «Радуга» Турова Н.Я. продемонстрировала коллегам, что сама структура организованной образовательной деятельности повышает мотивацию к занятиям грамотой. Использованные в ходе проведения ООД игровые приемы и задания, работа в командах позволили заинтересовать воспитанников, стимулировать их познавательную активность и добиться успеха.
Участники отметили актуальность темы. Четкое, доступное изложение материала, сочетание теоретического материала с практическими заданиями, наличие наглядного материала позволили глубже вникнуть в проблему.
Педагоги города получили рекомендации-буклеты педагога-психолога МДОУ №117 Маляровой А.И. «Профилактика психоэмоционального напряжения у дошкольников», «Подготовка руки к письму», «Круги Луллия – средство развития речи дошкольников».
Ссылки на видео МДОУ № 33 (сюжетно-ролевые игры)
https://www.youtube.com/watch?v=z8eTC6fCcyQ&list=UUAMSIoDDyFP7D9iF22N7ZnQ&index=8
https://www.youtube.com/watch?v=juCn72Udbuo&index=6&t=17s&list=UUAMSIoDDyFP7D9iF22N7ZnQ
https://www.youtube.com/watch?v=bWngtqB8AKo&index=6&list=UUAMSIoDDyFP7D9iF22N7ZnQ
https://www.youtube.com/watch?v=EYm00qZceYA&list=UUAMSIoDDyFP7D9iF22N7ZnQ&index=7
Проблема создания единого образовательного пространства, обеспечения преемственности педагогических технологий на этапе перехода от дошкольного к школьному уровню образования в настоящее время обретает особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, процессом реформирования образования, формированием новых подходов к образованию, приоритетным учётом факторов развития личности.
В Законе Донецкой Народной Республики «Об образовании», в Государственных образовательных стандартах дошкольного и начального общего образования указывается, что образовательные программы смежных уровней образования должны обладать такой важной характеристикой как преемственность. Важнейшей характеристикой качества преемственности связей образования на дошкольном и начальном школьном уровнях является преемственность педагогических технологий обучения и воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Инновационные педагогические технологии, системы обучения и воспитания дошкольников и обучающихся начальной школы отличаются вариативностью, своеобразием и спецификой проявления на практике. Используемые в настоящее время в образовании общедидактические технологии можно условно поделить на следующие группы: личностно ориентированные технологии (создаются на основе гуманизации и демократизации образовательного процесс); технология развивающего обучения; технологии дифференцированного обучения; предметно-ориентированные технологии; технологии, основанные на коллективном способе обучения; альтернативные технологии и др.
Рассмотрим инновационные педагогические технологии, применяемые в дошкольных образовательных организациях и начальной школе Донецкой Народной Республики, результаты применения которых исследовались в рамках работы республиканской школы-лаборатории. Так, педагоги МОУ «ШКОЛА «КОРН» г. Донецка (директор Козигон В. А.) работают над моделированием здоровьесберегающего пространства для обучающихся начальной школы и считают, что использование здоровьесберегающих технологий направлено на укрепление здоровья ребенка, привитие ему понятий о здоровом образе жизни. С помощью технологий ЧПКМ и ТРИЗ педагогам Донецкого лицея № 37 (директор Статуева С.С.) удается заинтересовать детей-дошкольников «науками», индивидуализировать занятия в зависимости от творческих способностей и возможностей ребенка. Педагогические технологии начального общего уровня образования, могут успешно быть использованы и в дошкольном образовании (с учетом психофизиологических особенностей дошкольников).
В Типовой образовательной программе дошкольного образования «Растим личность», в вариативных программах заложены педагогические технологии, которые ведут к эффективной реализации программного содержания и достижению запланированной цели Программы. Важнейшими технологиями, применяемыми и в дошкольных организациях, и в начальной школе являются игровые технологии. Игровые технологии являются «фундаментом» всего дошкольного образования. Игры имеют как развлекающие и коммуникативные, так и познавательные, обучающие, развивающие, корректирующие функции.
Таким образом, инновационные педагогические технологии обучения и развития дошкольников и младших школьников характеризуют педагогику как развивающуюся науку, направленную на изучение и познание реальных педагогических явлений. Профессионально образованному, компетентному педагогу знания о инновационных педагогических технологиях необходимы для достижения результативности и эффективности в организации жизнедеятельности ребенка-дошкольника и обучающегося начальной школы.
Формирование инновационной культуры педагогов.
Презентация. Практикум.Тащиан А.Е.
РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ДОУ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ГОС
29.03.2018г.
Развитие речевой деятельности детей раннего возраста посредством использования художественного слова
ШКОЛА МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ "PROДВИЖЕНИЕ"
10.03.2018г.
МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ (выставка-презентация развивающей предметно-пространственной среды групп раннего возраста ДОУ г.Макеевки)
Предметная деятельность как условие развития активной речи детей раннего возраста
Ирина Петровна, старший воспитатель МДОУ№135, познакомила педагогов с выставкой методических пособий, изготовленных руками педагогов по развитию речи, которые используются воспитателями дошкольного учреждения в практике работы. Провела аукцион «Лучшее развивающее пособие по развитию речи». Воспитатели оценивали их эффективность в речевом развитии дошкольников отбирали самые целесообразные. Представила методику организации НОД в подготовительной школе группе в соответствии с требованиями ГОС ДО.
Нихаенко Галина Юрьевна, воспитатель МДОУ№135, поделилась с коллегами опытом работы с детьми по развитию диалогической речи в процессе театрализованной деятельности и предложила им составить собственные сказки по этой технологии. В том, что воспитанники Галины Юрьевны умеют и любят составлять рассказы, сказки, загадки участники семинара убедились, наблюдая их работу на итоговом занятии «Зимушка-зима».
В практической части методического объединения участники пополнили собственные знания о современных подходах:
Дихтярюк Н.А., методист МЦ, и Горбачева Л.В., старший воспитатель МДОУ№26 руководитель МО воспитателей дошкольных групп, организовали для участников практическую работу по подбору эффективных инновационных методов и приемов работы при проведении разных видов речевых занятий с детьми подготовительной группе. Эффективность развивающей среды в речевом развитии дошкольников, О том, какие современные технологии развития речи целесообразно использовать в работе педагоги познакомятся в марте 2018г.
С материалами методического объединения можно ознакомиться
12.12.2017г.
12.12.2017г. на базе макеевского ДОУ№55 (заведующий Синяговская Татьяна Сергеевна) прошло второе занятие семинара-практикума для воспитателей дошкольных групп. В ходе семинара участники ознакомились с опытом педагогов учреждения №55 по речевому развитию дошкольников:
- Елена Виниченко, старший воспитатель МДОУ№55, познакомила педагогов с современными технологиями речевого развития, которые используются воспитателями дошкольного учреждения в практике работы.
- Ирина Филь, воспитатель МДОУ№55, поделилась с коллегами опытом применения в работе с детьми интересной технологии "Синквейн" и предложила им составить собственные стихотворные формы по этой технологии. В том, что воспитанники Ирины умеют и любят составлять синквейны, участники семинара убедились, наблюдая их работу на итоговом занятии "Эта зимушка-зима".
- Ядвига Воронова и Елена Пикалова, воспитатель и музыкальный руководитель, пригласили всех присутствующих на своеобразный творческий отчет. Хотя их воспитанники еще маленькие - младшая группа, они уже пробуют силы в придумывании сказок. Придуманную ими сказку "Машины грибочки" Ядвига и Елена превратили в маленький и трогательный музыкальный спектакль.
- Светлана Мальчик, старший воспитатель МДОУ№17 и руководитель МО воспитателей дошкольных групп, провела практикум "Моделирование практических пособий для речевой деятельности". В ходе практикума Светлана проработала с педагогами основные положения технологии речевого развития "Мнемотехника" и предложила практические задания. Как, оказалось, составление мнемодорожек и отгадывание закодированных стихотворений (хотя и детских) - не такое уж и простое дело.
- Светлана Иванова, методист МЦ, и Татьяна Фильчакова, старший воспитатель МДОУ№4 и руководитель МО воспитателей дошкольных групп, организовали для участников семинара-практикума деловую позиционную игру "Сортировщик". По условиям игры участники знакомились с информационным материалом о различных педагогических технологиях, опираясь на собственный опыт оценивали их эффективность в речевом развитии дошкольников, отбирали самые целесообразные и представляли их коллегам.
Вместе с методистом Дихтярюк Н.А. участники семинара обговорили тему современного подхода построения здоровьеориентированной образовательной деятельности в дошкольном учреждении. Проанализировали задачи Государственного образовательного стандарта дошкольного образования по сохранению и укреплению здоровья детей. Акцентировала внимание педагогов на использовании деятельностного подхода при формировании у детей основ здорового образа жизни. Особое внимание уделила практическим вопросам применения здоровьесберегающих технологий, педагогическим условиям, методам и приёмам обогащения опыта здоровьесбережения.
Коровникова О.Г., руководитель методического объединения, уточнила для педагогов основное содержание здоровьесберегающей образовательной деятельности в дошкольном учреждении, отработали алгоритм работы с родителями по обеспечению условий направленных на сохранение здоровья ребенка.
Практикум с участниками семинара направлен на выработку новых взглядов на воспитание, обучение и развитие детей, обозначенных в ГОС. Это поможет сделать более эффективным процесс внедрения в практику работы ДОУ современных здоровьесберегающих образовательных технологий.
С материалами семинара можно ознакомиться здесь
28.11.2017г.
24.11.2017г.
ШКОЛА МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ "PROДВИЖЕНИЕ"
08.11.2017г.
С материалами семинара-практикума можно ознакомиться здесь
03.11.2017г.
ШКОЛА МОЛОДОГО ВОСПИТАТЕЛЯ "PROДВИЖЕНИЕ"
03.11.2017г. открылась Школа молодого воспитателя «PROдвижение». Молодые специалисты, приходящие в ДОУ, сталкиваются с проблемами адаптации в новом коллективе, не могут аргументировать основные направления своей деятельности с детьми, на какие основные документы необходимо ориентироваться при организации образовательного процесса. Испытывают затруднения в организации образовательной деятельности, написании планов, конспектов, рефлексии детской и собственной деятельности, наблюдаются трудности в грамотном применении знаний в практической деятельности. Актуальность проблемы методического сопровождения молодых воспитателей, оказание непосредственной помощи в организации образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с современными требованиями в настоящее время приобретает первостепенное значение. Работа Школы молодого воспитателя направлено на создание условий для работы и профессионального роста молодого воспитателя, способствующих снижению проблем адаптации, успешному вхождению в профессиональную деятельность и повышению качества образовательной работы. Куратор Школы – Ганиева О.В., методист методического центра администрации города Макеевки, руководители: Твердохлеб М.В., старший воспитатель МДОУ № 8; Иванова Е.В., старший воспитатель МДОУ № 119. На базе МДОУ № 26 (Заведующий Прилипко Неля Анатольевна) состоялось первое занятие Школы. Ганиева О.В. поздравила всех присутствующих с началом работы Школы, ознакомила с целью, задачами, планом работы на 2017-2018 учебный год. В практической части молодые воспитатели имели возможность посмотреть 2 вида непосредственно-образовательной деятельности с использованием инновационных методов и приёмов работы (средняя группа – воспитатель Галив Г.В., подготовительная группа – воспитатель Воскодаренко Н.Н.). Ганиева О.В. проработала с присутствующими нормативно-правовое обеспечение воспитательно-образовательного процесса. Твердохлеб М.В. ознакомила с вопросом организации режима дня во всех возрастных группах, рациональной продолжительностью и разумным чередованием различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Иванова Е.В. обсудила с педагогами вопрос организации прогулки: структура и методика проведения. Особое внимание было уделено проведению наблюдений, как части прогулки: темы наблюдений, вопросы, использование инновационных методов и приёмов. Ганиева О.В. акцентировала внимание на использовании и значении художественного слова во время наблюдений. Старший воспитатель МДОУ № 26 Горбачёва Л.В. обсудила с педагогами вопрос планирования воспитательно-образовательного процесса, вопрос организации непосредственно-образовательной деятельности: типы, виды занятий, структура занятий, использование эффективных методов и приёмов. Следующее занятие Школы Молодого Воспитателя состоится 16 ноября 2017 года на базе МДОУ № 8.
03.11.2017г. открылась Школа молодого воспитателя «PROдвижение». Молодые специалисты, приходящие в ДОУ, сталкиваются с проблемами адаптации в новом коллективе, не могут аргументировать основные направления своей деятельности с детьми, на какие основные документы необходимо ориентироваться при организации образовательного процесса. Испытывают затруднения в организации образовательной деятельности, написании планов, конспектов, рефлексии детской и собственной деятельности, наблюдаются трудности в грамотном применении знаний в практической деятельности. Актуальность проблемы методического сопровождения молодых воспитателей, оказание непосредственной помощи в организации образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с современными требованиями в настоящее время приобретает первостепенное значение. Работа Школы молодого воспитателя направлено на создание условий для работы и профессионального роста молодого воспитателя, способствующих снижению проблем адаптации, успешному вхождению в профессиональную деятельность и повышению качества образовательной работы. Куратор Школы – Ганиева О.В., методист методического центра администрации города Макеевки, руководители: Твердохлеб М.В., старший воспитатель МДОУ № 8; Иванова Е.В., старший воспитатель МДОУ № 119. На базе МДОУ № 26 (Заведующий Прилипко Неля Анатольевна) состоялось первое занятие Школы. Ганиева О.В. поздравила всех присутствующих с началом работы Школы, ознакомила с целью, задачами, планом работы на 2017-2018 учебный год. В практической части молодые воспитатели имели возможность посмотреть 2 вида непосредственно-образовательной деятельности с использованием инновационных методов и приёмов работы (средняя группа – воспитатель Галив Г.В., подготовительная группа – воспитатель Воскодаренко Н.Н.). Ганиева О.В. проработала с присутствующими нормативно-правовое обеспечение воспитательно-образовательного процесса. Твердохлеб М.В. ознакомила с вопросом организации режима дня во всех возрастных группах, рациональной продолжительностью и разумным чередованием различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Иванова Е.В. обсудила с педагогами вопрос организации прогулки: структура и методика проведения. Особое внимание было уделено проведению наблюдений, как части прогулки: темы наблюдений, вопросы, использование инновационных методов и приёмов. Ганиева О.В. акцентировала внимание на использовании и значении художественного слова во время наблюдений. Старший воспитатель МДОУ № 26 Горбачёва Л.В. обсудила с педагогами вопрос планирования воспитательно-образовательного процесса, вопрос организации непосредственно-образовательной деятельности: типы, виды занятий, структура занятий, использование эффективных методов и приёмов. Следующее занятие Школы Молодого Воспитателя состоится 16 ноября 2017 года на базе МДОУ № 8.
- Интегративный подход в музыкальном воспитании дошкольников. Сербай Наталья Николаевна, МДОУ№26, музыкальный руководитель высшей категории, дипломант городского профессионального конкурса «Моя педагогическая позиция – 2017», участник республиканского конкурса «Педагог-музыкант XXI века – 2016».
- Приемы наглядного моделирования в обучении пению детей дошкольного возраста. Шендерова Елена Ростиславовна, МДОУ№194, музыкальный руководитель с педагогическим званием «воспитатель-методист», участник городских творческих конкурсов и инициатив для детей.
- Здоровьесберегающие технологии в развитии певческого дыхания у детей дошкольного возраста. Ганусенко Наталья Владимировна, музыкальный руководитель МДОУ№193, педагог-новатор, участник городских творческих конкурсов и инициатив для детей.
- Игровые технологии в обучении дошкольников эстрадно – вокальному пению. Чаплыгина Наталья Константиновна, музыкальный руководитель МДОУ №59, педагог-новатор, участник республиканского конкурса «Педагог-музыкант XXI века – 2016».
- Развитие творческого потенциала дошкольников средствами игровых форм. Никанорова Наталья Витальевна, МДОУ№135, музыкальный руководитель I категории, победитель городского профессионального конкурса «Моя педагогическая позиция – 2016.
- Развитие музыкальных способностей дошкольников с использованием инновационных технологий. Елхимова Юлия Анатольевна, МДОУ№80 музыкальный руководитель с педагогическим званием «воспитатель-методист», победитель республиканского конкурса «Педагог-музыкант XXI века – 2016, дипломант международного конкурса «Педагог-музыкант в контексте современной культуры. Санкт-Петербург, 2017г.»
- Интерактивные методы в музыкальном воспитании дошкольников. Бурлака Венера Шарафовна, музыкальный руководитель МДОУ№106, педагог-новатор, участник городских творческих мероприятий и инициатив для жителей Макеевки.
С материалами участников можно познакомиться здесь
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ВИДАХ СПОРТА И ОБ ОЛИМПИЙСКОМ ДВИЖЕНИИ
В ДОШКОЛЬНОМ И НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
20.10.2017г.
Презентация "Внедрение здоровьесберегающих технологий в ДОУ"
Буклеты
Конспекты НОД
ДИСТАНЦИОННЫЙ СЕМИНАР
25.08.2017г.
4 мая 2017
14 февраля 2017
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
9 февраля 2017
Фольклор – живой голос народной души
25 января 2017
ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ
В дошкольных образовательных учреждениях города проходит цикл семинаров-практикумов «Создание условий для воспитания гражданственности, развитие нравственно-патриотического потенциала детей дошкольного возраста» (методисты методического центра Дихтярюк Н.А., Ганиева О.В.).
На базе МДОУ№122 (заведующий Сыско Анна Александровна) прошел первый семинар – практикум из цикла. Дошкольное учреждение на протяжении ряда лет углублено разрабатывает проблему патриотического воспитания, имеет собственные наработки и неоднократно представляло опыт на различных мероприятиях. Участники семинара – воспитатели ДОУ – получили подробную консультацию об особенностях организации гражданского воспитания дошкольников (Дихтярюк Н.А., Ганиева О.В.) и обговорили, какими средствами, в каких формах нужно проводить работу с детьми, чтобы она была эффективной (Кожушко Н.Б., ДОУ№33, Шаповал Е.И., ДОУ№122). В качестве творческого отчета коллектив детского сада представил тематическую выставку, подборку видеофрагментов работы с детьми и пригласил присутствующих на открытое занятие (воспитатель Гальченко И.И.). К дошкольникам в гости пришел Григорий Капустин, русский рудознатец, рассказал ребятам, как начиналась история Донбасса, вместе с гостем они увлеченно рассматривали и сравнивали старинные и современные фото родного города.
С материалами семинара можно познакомиться по ссылкамМатериалы семинара Презентация ДОУ № 33 презентация "Развивающая среда"
24 января 2017
презентация МДОУ №28; Буклеты
Дошкольники в мире скульптуры
- В МДОУ № 80 «Барвинок» прошли открытые занятия по формированию творческих способностей у дошкольников средствами ознакомления с искусством. Педагоги–мастера М.И. Шумейко, Л.В. Бирюкова, А.Н. Бойко поделились опытом работы по приобщению детей к искусству, показали практическую работу по ознакомлению с картиной, декоративно – прикладным искусством, со скульптурой малых форм. Молодые педагоги В.А. Ус, Е.А. Домаева продемонстрировали свое умение в организации изобразительной деятельности детей младшего возраста.
- Воспитателем-методистом МДОУ№194 Харенко Т.В. разработано практическое пособие по работе с детьми «Рабочая тетрадь по ознакомлению детей дошкольного возраста с картинами художников».
Развитие общих учебных умений и навыков как одно из условий развития личности ребенка. Развитие познавательных умений и навыков у дошкольников в разных видах деятельности. Материалы дистанционного семинара
14 декабря 2016
16 марта 2017
ДИСТАНЦИОННЫЙ СЕМИНАР
21 февраля 2017
Дошкольники в мире поэзии
Материалы ПДС
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА
Материал МО МДОУ № 64
Мастер-класс "Разноцветные крупинки"
Рекомендации по организации книжного уголка в группе раннего возраста
Дошкольники в мире искусства
24.03.2017г.
МЕТОДИЧЕСКОЕ СОВЕЩАНИЕ
Внедрение авторской программы "Растим патриотов Донбасса"
Внедрение программы "Минутки философии"
Тайм-менеджмент - искусство управления временем
Комментариев нет:
Отправить комментарий