11 декабря 2024 г.

В МОСКВЕ СОСТОЯЛСЯ VIII ВСЕРОССИЙСКИЙ СЪЕЗД РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

    В нем приняли участие представители 89 субъектов РФ: работники системы дошкольного, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования, представители научного сообщества, педагоги и родители дошкольников. Представителем нашего региона была Дихтярюк Н.А., методист Территориального методического центра городского округа Макеевка Республиканской методической службы ДНР.

Съезд является федеральной площадкой представляющей возможность взаимодействия всех участников образовательных отношений с целью обсуждения актуальных вопросов и вызовов, стоящих перед дошкольным образованием и способствует укреплению Единого образовательного пространства Российской Федерации(ЕОП РФ).
Стабильность общества во многом зависит от развития системы образования, в том числе и дошкольного, являющегося важнейшим ресурсом России и играющим определяющую роль в формировании будущего страны. В современных условиях особенно важно создание уникальной суверенной российской системы образования, базирующейся на лучших российских традициях. (Нет Болонской системе образования).
В дни работы Форума в холле Московского педагогического государственного университета были организованы выставочные зоны: выставка образовательных практик субъектов Российской Федерации, выставка игровой продукции отечественных производителей, выставка «Детство в изобразительном искусстве» выставка издательств с книжной продукцией для детей дошкольного возраста «Книга детства». Киномастерская/мультимастерская «Кино и медиа для детей». На больших экранах демонстрировались представленные регионами практики организации образовательной деятельности с детьми. Наш регион представлен материалами из опыта работы «Краеведение как основа патриотического воспитания подрастающего поколения» Прохоренко Е.А., воспитатель ГКДОУ№115 города Макеевки.
Торжественная церемония открытия Съезда с исполнением гимна Российской Федерации - приветствие сводного хора и творческого коллектива Факультета музыкального искусства Института изящных искусств ФГБОУ «Московского педагогического государственного университета»
В пленарной части приняли участие министр РФ Сергей Кравцов, член комитета Государственной Думы по просвещению, руководитель Всероссийской общественной организации «Воспитатели России» Лариса Тутова.
Пленарное заседания на тему «Государственная политика в сфере дошкольного образования: реализация потенциала каждого ребенка», открыл Сергей Сергеевич, в котором рассказал о важности повышения значимости дошкольного образования и обсудил с участниками съезда необходимость сохранения единого образовательного пространства в детских садах. Выделил основные направления развития дошкольного образования.
Сергей Кравцов также сообщил, что по поручению Президента РФ ведется подготовка Стратегии развития образования до 2036 года с перспективой до 2040 года. Одна из 14 рабочих групп, которые занимаются разработкой программного документа, отвечает за вопросы системы дошкольного образования, ее возглавила директор Института развития, здоровья и адаптации ребенка Елена Приступа. Сергей Кравцов призвал участников съезда присоединиться к обсуждению Стратегии, внести свои предложения по развитию дошкольной сферы.
Участников съезда приветствовали депутат Государственной Думы, член Комитета Государственной Думы по просвещению, руководитель Всероссийской общественной организации «Воспитатели России» Лариса Тутова, Колударова О.П., заместитель Министра просвещения Российской Федерации; председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова, председатель Общероссийского Профсоюза образования Жанна Садовникова, Министр просвещения и языковой политики Республики Абхазия Инал Габлия, Министр образования и науки Республики Южная Осетия Аслан Лолаев, Министр просвещения Приднестровской Молдавской Республики Светлана Иванишина, ректор ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена» Сергей Тарасов, директор департамента по работе с образовательными организациями Российского общества «Знание» Альбина Бикбулатова.
Дискуссионные площадки были посвящены и вопросам оптимизации системы управления дошкольной образовательной организацией, обеспечения качества образования и устойчивого развития каждого педагогического коллектива, а также лучшим практикам реализации задач в условиях единого образовательного пространства и глобальных вызовов.
Делегаты съезда обсудили вопросы формирования духовно-нравственных, культурных и гражданско-патриотических ценностей у дошкольников, а также особенности работы с детьми с ограничениями по здоровью и инвалидностью.
Особое внимание было уделено непрерывной подготовке и развитию педагога дошкольного образования, обеспечении комфортной среды для труда воспитателя, традиционных семейных ценностях в дошкольном образовании, просвещении родителей и оказании им консультативной помощи, формировании института осознанного и ответственного родительства. Участники съезда обсуждали системные решения в повышении престижа профессии педагога дошкольного образования, видеоматериалы из опыта работы, слушали экспертные мнения.
В процессе дискуссионной площадки «Межведомственное и социальное взаимодействие» представлены результаты региональных стратегических сессий, вопросы консолидации всего общества, ведомств, социальных институтов. Особое внимание было уделено роли межведомственного взаимодействия в поддержке детей целевых групп, таких как дети с особыми образовательными потребностями, мигранты и билингвы, длительно болеющие дети и дети из семей участников СВО. Участникам также предложили оценить значимость компонентов национальной системы качества дошкольного образования.
В рамках тематического дискурса на дискуссионных площадках участникам предложили рассмотреть и выработать решения по важным вопросам, таким как создание национального цифрового (медиа) контента для детей дошкольного возраста, а также повышение престижа профессии педагога дошкольного образования. Участники обсуждали способы эффективной трансляции семейных ценностей в современном дошкольном образовании, необходимость создания Всероссийского методического портфеля и подходы к его наполнению.
Все участники активно включились в обсуждение, делясь своими мнениями и профессиональным опытом.
По итогам работы принят проект резолюции, в котором даны предложения и рекомендации Министерства просвещения России, органам исполнительной власти субъектов РФ и образовательным организациям. Материалы, представленные делегатами, планируют включить в единый электронный сборник.

Комментариев нет:

Отправить комментарий