13 февраля 2025 г.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДО

 12.02.2025 года на базе Территориального методического центра городского округа Макеевка республиканской методической службы Донецкой Народной Республики в дистанционном формате проведено методическое объединение музыкальных руководителей дошкольных организаций по теме «Организация профессиональной деятельности музыкального руководителя ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО. Дихтярюк Н.А., методист ТМЦ акцентировала внимание педагогов на особенностях организации музыкального воспитания дошкольников в соответствии с требованиями ГОС ДО и выделила следующие аспекты:

Психолого-педагогическое сопровождение. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей, возможностей и художественно-эстетических интересов каждого ребёнка. Учёт этнокультурной ситуации развития детей, обеспечение их эмоционального благополучия и психологической комфортности.
Характер взаимодействия музыкального руководителя с детьми. Личностно развивающий и гуманистический характер взаимодействия, совместная (партнёрская) деятельность взрослого и ребёнка.
Содержание образовательного процесса. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательного процесса по музыкальному развитию, осуществление образовательной деятельности на протяжении всего времени нахождения ребёнка в дошкольном учреждении.
Использование образовательных ситуаций. Они помогают формировать у дошкольников новые умения и представления в различных видах музыкальной деятельности, обобщать знания по теме, а также закреплять имеющиеся знания и умения.
Создание развивающей предметно-пространственной среды. Для полноценного музыкального развития ребёнку необходимо предоставить возможность самостоятельно играть на различных музыкальных инструментах, заниматься творческим музицированием, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкально-дидактических игр.
Дифференцированный подход в музыкальном воспитании, предполагает сочетание индивидуальной, групповой и фронтальной работы и учёт индивидуальных особенностей детей (интересов, способностей)
Материал из опыта работы по обучению детей игре на ложках представила Сербай Н.Н., музыкальный руководитель ГКДОУ№26. Наталья Николаевна считает, игра привлекательна для детей любого возраста, так как освоение простейших приемов не требует длительного времени и специальной подготовки. Достаточно взять ложки за черенки в руки, и, ударяя ими друг о друга, получить яркий звук. Игра стимулирует не только развитие узкоспециальных музыкальных способностей, но и помогает в развитии творческих и психических качеств, физических данных ребенка. Юля Анатольевна, музыкальный руководитель ГКДОУ№80 предложила материал из опыта работы по развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста на основе народного фольклора. Использование эффективных методов и приёмов, развивающих программ способствует повышению уровня творческого, эстетического и интеллектуального развития детей. Использование фольклора является благодатной почвой для формирования элементов национального самосознания у детей в дошкольном возрасте.

Комментариев нет:

Отправить комментарий